ТИБОР ХАРАНГОЗО - провидец настольного тенниса
26 апреля 2018 г. | Опубликовано в: Развлечения и вдохновение
Об авторе
Радивой Худец
Радивой Худец - ветеран настольного тенниса с 70-летним стажем и председатель правления ETTHoF.
Он тренер «Баварии», юношеской сборной Германии, женской сборной Югославии и женской чемпионки Югославии HASTK Mladost Zagreb. Он автор нескольких книг по технике, тактике и истории настольного тенниса. Он также является главным редактором периодических изданий по настольному теннису «Tischtennis aktuell» и «SPIN», а также автором нескольких фильмов и DVD-дисков о настольном теннисе. Он также бывший президент Югославской ассоциации настольного тенниса и бывший генеральный секретарь Хорватской ассоциации TT. Он был директором турнира чемпионата мира 2007 года.
В настоящее время он является почетным членом ETTU и членом Консультативного совета президента ITTF. Он был удостоен награды ITTF, трофея хорватской ассоциации настольного тенниса и спортивной награды Хорватской республики.
Тибор Харангозо / 1922 - 1978 /, игрок в настольный теннис мирового класса , тренер, автор, основатель всемирно известной компании по настольному теннису TIBHAR (TIBor HARangozo)
Тибор Харангозо
ТИБОР ХАРАНГОЗО - провидец настольного тенниса
Тибхар. Бренд, знакомый всем игрокам в настольный теннис, и имя, которое часто является синонимом высококачественной продукции для настольного тенниса. Сегодня мы все знакомы с их современным присутствием с такими продуктами, как серия накладок Evolution и Aurus, а также с их спонсируемыми игроками, такими как Владимир Самсонов. Хотя многие могут не знать, как возникла эта компания. Давайте разгадываем эту тайну!
Первые дни
Сейчас вторая половина 1940-х годов. После окончания Второй мировой войны и восстановления Европы настольный теннис тоже начал расти. До этого момента в настольном теннисе не существовало термина «тренер». Систематической формы обучения не было. Никто не учил молодых игроков, как правильно выполнять удар, и не давал инструкций, как тренироваться. Единственный способ действительно чему-то научиться - это посмотреть на лучших игроков, а затем попытаться скопировать их игру.
Я начал играть в настольный теннис во дворе клуба настольного тенниса Mladost Zagreb и стал его членом в начале 1948 года. Летом 1949 года меня пригласили в тренировочный лагерь для юниоров Загреба, и нашим тренером был Тибор Харангозо. . Наконец, у настольного тенниса есть официальная система тренировок с тренером, и Харазанго готов помочь ей стать пионером. Впервые кто-то научил нас, как правильно выполнять разные движения, исправил наши ошибки, поставил разные упражнения и усвоил, как мы их выполняем. К сожалению, Тибор покинул нас сразу после того, как лагерь закончился. Затем он отправился в Чили, где проработал 2 года их национальным тренером. Лагерь в Загребе стал началом сотрудничества между Харангозо и мной. Хотя это могло начаться в Загребе,
Я наблюдал за игрой Харангозо еще до того, как он тренировал в вышеупомянутом тренировочном лагере. Он играл в Загребе вместе со своим младшим братом Вилимом Харангозо за сборную Югославии против Франции. Рассказ о его игровой карьере почти невероятен и является доказательством его безграничной настойчивости. На пике своей карьеры он был выдающимся защитником, играя почти исключительно в классической защите. Вместе с Зарко Долинаром он выиграл серебряную медаль на чемпионате мира в Каире в 1939 году в составе югославской команды.
Во время Второй мировой войны он был студентом в Будапеште и был самым успешным игроком в настольный теннис в оккупированной Европе. Даже во время войны было много турниров с участием ведущих игроков из Германии, Венгрии, Австрии, бывшей Югославии и других оккупированных стран.
После Второй мировой войны и проблемы со здоровьем
Сразу после войны ожидалось, что Тибор докажет свой статус лучшего европейского игрока, но в его правой руке возникла проблема. Он не мог нормально держать ракетку, как всегда. Он был вынужден схватить его так, чтобы он мог использовать только атаки справа. Ни даже рубящей защиты, ни бэкхенда! В соответствии со своей волей и упорством, которыми он был знаменит, Тибор не сдавался. Он начал постоянно тренировать свою атаку справа и с этого момента играл каждый мяч справа, так как его больная правая рука не позволяла никаких других вариантов. Начав как защитник высшего класса, он превратился в атакующего на 100% справа! Даже с его новым ограниченным стилем, почти как игрок с ограниченными возможностями, он сумел стать четвертьфиналистом в одиночном и парном разряде на чемпионате мира в 1949 году.
К сожалению, вскоре его состояние ухудшилось, и он вообще не мог держать ракетку правой рукой. Хотя, опять же, в классической манере Харангозо, он не сдался и начал усиленно тренироваться левой рукой. За удивительно короткое время он смог пробиться в четвертьфинал рейтингового турнира Югославии и стал уверенно возвращаться в национальную команду. Но затем, к сожалению, тот же недуг, который у него был с правой рукой, начал происходить с его левой рукой. Это был последний гвоздь в гроб, и он был вынужден прекратить играть и стал тренером.
Тренер по настольному теннису
Как тренер он намного опередил свое время; его программа по отработке техники ударов и движений его игроков была интенсивной и эффективной. Он представил новые упражнения и упражнения, будучи первым тренером, который ввел тренировку «мультибол», и это было только в середине 1950-х годов.
Практика мультибола сегодня является важной частью современных тренировок. Китайцы довели его до совершенства, но Тибор уже использовал этот метод тренировок с нами в 1954 году. Только в 1959 году Китай впервые участвовал в чемпионате мира! Как тренер по настольному теннису он был первым, кто ввел и адаптировал метод интервальных тренировок в стандартные системы тренировок по настольному теннису, он впервые разработал и систематизировал множество новых специальных упражнений для настольного тенниса в соответствии с каждой из их конкретных целей.
Его первый большой успех в тренерской работе был достигнут с австрийской теннисисткой Линдой Вертл, которая за короткое время превратилась из молодого, никому не известного игрока в серебряного призера чемпионата мира в одиночном разряде. Тибор относительно недолго проработал тренером в Загребе, Чили, Австрии, Суботице и Баварии. Куда бы он ни пошел, он прививал своим игрокам большой прогресс и развитие. Хотя он никогда не оставался достаточно долго, чтобы стабилизировать указанные достижения. В 1956 году он переехал в Саарбрюккен, где тренировал Саар до конца своей тренерской карьеры.
Он вошел в историю настольного тенниса как один из самых выдающихся тренеров, поскольку он ввел много новых систем в обучение настольному теннису. Его книга «Настольный теннис» (1954 г.) стала введением в современные методы обучения настольному теннису. Наряду с этим он обучил нескольких будущих тренеров, которые впоследствии сами стали всемирно известными.
Тибор был достаточно требовательным тренером, он настаивал на 100% концентрации на тренировке, работал до полного изнеможения над техническими деталями. Целью было постоянство выполнения всех ударов. Его концепция игры была основана на защите с дополнением к атаке справа. Во времена ракеток без губки (хардбата) это была логичная и эффективная система.
Международные тренировочные лагеря
В конце 1950-х годов Тибор начал организовывать открытые тренировочные лагеря в спортивном центре в Саарбрюккене. Это была новая революционная программа. Он собрал несколько талантливых молодых тренеров, и лагеря были открыты для всех, кто хотел улучшить свою игру, от новичков до игроков национальной сборной.
Это были первые лагеря с индивидуальной программой для участников. Тогда не было даже сборов для сборных, не говоря уже о сборах для других игроков. Игроки национальных сборных из многих стран, таких как Германия, Австрия, Югославия, Люксембург, Франция и другие, первыми посетили эти лагеря в первые годы их создания. Естественно, лагеря стали довольно популярными. Пришло много детей, чтобы научиться правильно играть, и даже многие пожилые игроки всех категорий пришли, чтобы улучшить свою игру. «Международная школа настольного тенниса Тибора Харангозо» стала хитом. Затем он быстро распространился. Были организованы тренировочные лагеря в Германии, Австрии, Югославии, Швейцарии, Италии, Испании и Франции. Многие известные тренеры, такие как Чарльз Рош, Марио Амизич, Ева Джелер, Бранка Батинич, Лео Амизич, Томи Теречик, Борис Турина, В школе работали Бобо Пранькович и Вальтер Грабнер. Я тоже был его частью в течение нескольких десятилетий, и для меня это был большой жизненный опыт.
Конечно, многие игроки, тренеры и официальные лица приезжали на эти тренировочные сборы, и в результате, конечно, всегда шли дискуссии об оборудовании для настольного тенниса, накладках и лезвиях. Тибор понял, что необходимо предложить игрокам новые, более индивидуальные возможности в выборе снаряжения; резинки и лезвия. То, что предлагает Тибхар и в чем преуспевает по сей день. Затем он начал разрабатывать накладки и, в конечном итоге, лезвия для разных стилей игры. Это расширило возможности игрока, так что каждый мог найти резину и лезвие, подходящие для его индивидуальной игры.
Сотворение Тибхара
Затем Тибор основал компанию и назвал ее TIBHAR, объединив первые 3 буквы своего имени и фамилии (TIBor HARangozo). Они начали производить оборудование для настольного тенниса, разработанное Тибором. После смерти Тибора компанию возглавил его младший партнер Эрвин Берг. Сегодня это одна из крупнейших в мире компаний по настольному теннису, которую мы все знаем и любим. Роланд Берг, сын Эрвина, теперь успешный управляющий директор.
С годами Тибор все больше и больше становился бизнесменом. Вскоре он перестал следить за разработкой игры и стал меньше ею заниматься. Группы тренеров, работающие в его школе, объяснили ему, что с новыми достижениями в оборудовании новая игра в топспин стала стандартом. Это означало, что техника и общая концепция игры радикально изменились. В конце концов, он понял и оставил нас адаптироваться к этой новой эпохе и новой школе мысли. Таким образом, он затем сосредоточился на разработке нового оборудования, где он представил много новых концепций в этой области.
Легенда
Мне очень жаль, что новые поколения знают Тибора Харангозо только как основателя TIBHAR. Он также был великим игроком, но в неподходящее время (Вторая мировая война), отличным тренером (как видно на примере Линды Вертл), и внес большой вклад в развитие техники, практики и оборудования настольного тенниса, а также в школу, где многие приехали лучшие тренеры.
Тибор Харангозо не скоро будет забыт. Поистине пионер своего времени, он внес большие изменения и улучшения в то, как преподавали и играли в настольный теннис. Его наследие продолжается и по сей день с его компанией Tibhar, которая производит оборудование для настольного тенниса высшего уровня, используемое профессионалами даже сейчас. Он был настоящим провидцем настольного тенниса.
Нет комментариев
Добавить комментарий